Авиакомпании Самары и РоссииДля пассажиров ✈ Бесплатный билет или как российские авиакомпании поощряют своих пассажиров

Сегодня пассажиры уже 16 российских авиакомпаний получают бонусы за перелет. И если раньше в борьбе за пассажира выигрывали авиакомпании, у которых программа поощрения имеется, то теперь - те, у кого она лучше.

Премировать часто летающих пассажиров в России начали с 1995 года, когда в "Трансаэро" стартовала программа "Трансаэро Привилегия". Позднее, в 1999 году, "Аэрофлот - российские авиалинии" запустил программу "Аэрофлот-Бонус". В 2001 году появились "Крылья" у "Уральских авиалиний", а затем "Статус" у "ЮТэйр". Сегодня пассажиры уже 16 российских авиаперевозчиков имеют возможность получать бонусы за перелет, среди которых 5 авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion, а также авиакомпания "Аэрофлот-Норд", присоединившаяся в 2005 году к программе "Аэрофлот-Бонус".

Общая схема проста: за каждый перелет начисляются баллы, которые дают право на получение бонуса, обычно им становится бесплатный билет или повышение класса обслуживания, но может встретиться и необычная награда, такая как, например, у "ЮТэйр", когда в качестве бонуса предлагается полетать на симуляторе воздушного судна. Как правило, в программе лояльности необходимо зарегистрироваться, это можно сделать на сайте компании, в офисах продаж или прямо на борту самолета, после чего участнику выдается пластиковая карта, на которую зачисляются баллы.

Пассажиры российских авиакомпаний могут участвовать в программах поощрения с 12-18 лет и старше. Как быть с "летающими" детьми каждая авиакомпания решает по-своему. ОАО "Авиакомпания "Когалымавиа" (Колавиа), например, прикрепляет детей до 14 лет к счету родителей, т.е. за перелет своих детей родители также получают баллы. Дети "Аэрофлота" более самостоятельны - для них разработана специальная программа "Аэрофлот бонус-юниор", которая позволяет им накапливать баллы наравне со взрослыми.

Для российских авиакомпаний характерны три способа начисления баллов: зонная, рублевая и километражная. Так, маршрутная сеть "ЮТэйр" поделена на шесть зон, за каждую из которых участнику начисляется определенное количество баллов, подобный метод использует и "Аэрофлот-Дон". Авиакомпания "Колавиа" за основу начисления баллов взяла цену билета, один рубль которой приравнивается к одному баллу. "Уральские Авиалинии" также используют рублевую схему: в качестве баллов выступают бонусные рубли, в них превращается 10% стоимости авиабилета. Большинство же авиакомпаний начисляют один балл за один километр полета.

Стоит отметить, что "срок годности" баллов ограничен и обычно составляет 2 года, но может составить и 5 лет, как в программе авиакомпании "Сахалинские Авиатрассы", после чего все баллы аннулируются. Мера по ограничению срока накопления баллов позволяет авиакомпаниям избежать убытков, в случае, если большое количество участников одновременно захотят воспользоваться своим правом на получение бонусов.

У некоторых авиакомпаний есть несколько уровней участия: основной, серебряный и золотой. Называться они могут по-разному: "Статус-VIP", как у "ЮТэйр", или "Золотая карта", как у "Уральских авиалиний", но суть одна: чем выше уровень, тем больше привилегий. Чаще всего к ним относятся бесплатный провоз дополнительного багажа, а также право на обслуживание вне очереди и доступ в бизнес-залы аэропортов.

Всё это авиакомпании делают для того, чтобы превратить однажды перевезенного пассажира в своего постоянного клиента. И если раньше в борьбе за него выигрывали авиакомпании, у которых программа поощрения имеется, то теперь - те, у кого она лучше. Поэтому авиаперевозчики всячески стремятся разнообразить меню поощрений, развивая партнерские отношения с гостиницами, ресторанами, службами по прокату автомобилей, а также с другими авиакомпаниями.

Взаимоотношения с партнерами могут быть нескольких видов. Во-первых, пользуясь услугами партнеров, участники программы получают на свой счет дополнительные баллы. Во-вторых, компании-партнеры могут предоставлять им специальные скидки. И, в-третьих, партнеры могут премировать пассажира, дав ему возможность в качестве бонуса воспользоваться их услугами.

Особые партнерские отношения складываются между авиакомпаниями и банками. Вместе они выпускают кобрендинговую карту, которая совмещает в себе свойства карт платежной системы и пластиковой карты бонусной программы. Такой проект пока реализуют только 3 российских авиаперевозчика: "Уральские авиалинии" совместно с "Уральским Банком Реконструкции и Развития", "Аэрофлот-РА" при сотрудничестве со Сбербанком, "Альфа-Банком" (дебетовые карты) и банком "Русский стандарт" (кредитная карта), а также "ЮТэйр" с Ханты-Мансийским банком.

Сотрудничать с банками намерены и такие авиаперевозчики, как "Трансаэро", "ВИМ-Авиа" и "Колавиа". "Мы планируем, связать выпуск кобрендиноговой карты с началом продажи авиабилетов через Интернет и запуском электронного билета. Этому проекту мы планируем посвятить 2007 год", - сообщил "АвиаПорту" начальник отдела продаж "Колавиа" Андрей Осадчий.

Определить эффективность программы лояльности можно по количеству ее участников и числу выданных премий. Эти показатели во многом зависят от срока, в течение которого программа работает. Так, у "Трансаэро" за 11 лет набралось 15 тыс. 580 постоянных пассажиров. Участниками программы "Крылья" авиакомпании "Уральские авиалинии" с 2001 года стали 20 тыс. пассажиров. У "ЮТэйр" за этот же период набралось 120 тыс. участников, которым за все время существования программы было выдано 27 тыс. наград, из них только в 2006 году 11 тыс. 111 пассажиров выбрали в качестве бонуса бесплатный билет и 490 пассажиров - повышение класса обслуживания.

Авиакомпания "Аэрофлот-Дон" запустила свою программу поощрения в январе 2005 года, с того времени участники программы, которых насчитывается 9 тыс. 780 человек, совершили 644 премиальных полета. Сейчас программа предусматривает два уровня участия - основной и элитный, а с 1 января 2007 года компания намерена ввести еще и золотой уровень.

ОАО "Авиакомпания "Когалымавиа" (Колавиа) запустила программу поощрения только в мае этого года, однако число участников уже достигло 11 тыс. человек. А в феврале наступающего года компания намерена обрести первого партнера, ожидается, что им станет компания по прокату автомобилей.

Количество участников программы "ВИМ-Бонус" авиакомпании "ВИМ-Авиа" пока неизвестно, поскольку отсутствует система предварительной регистрации: пассажиру достаточно просто предъявить девять билетов и десятый он получит бесплатно. Кроме того, программа стартовала только в октябре этого года, так что, по словам коммерческого директора "ВИМ-Авиа" Владислава Каргина, пассажиру потребуется 3-4 месяца для того, чтобы набрать необходимые для премии девять билетов.

Авиаальянс AiRUnion сейчас запускает единую программу для частолетающих пассажиров "AiRUnion Premium", которая объединит программы "Самара Престиж" и "KrasAir Premium". Предполагается, что численность ее участников достигнет 30 тыс. человек. Кроме того, разработана программа лояльности для студентов "AcademStar Premium".

Программы лояльности российских авиаперевозчиков во многом основаны на своих зарубежных предшественниках. Поэтому не удивительно, что в программе немецкого перевозчика Lufthansa участвуют 200 тыс. жителей России, чем, не может похвастаться ни одна (разве что "Аэрофлот-РА") отечественная авиакомпания. Наблюдается большая активность пассажиров Lufthansa - 40% членов программы совершают, по крайней мере, один перелет в год, а рост числа участников составляет 20% в год. Ко всему прочему, с февраля 2006 года Lufthansa реализует кобрендинговый проект с "Ситибанком".

Пассажиров поощряют не только авиакомпании, но и аэропорты. В России такой аэропорт пока один - "Домодедово", который совместно с "Мастер-Банком" разработал программу под названием "Domodedovo International Airport Clab" (DIAC). Участие в программе DIAC обеспечивает вылетающему преимущества при обслуживании в аэропорте в виде различных скидок в магазинах и ресторанах, на услуги бизнес-залов и проживания в гостинице. В рамках программы предлагается также ряд банковских услуг, среди которых специальные условия по депозитам, аренде сейфовых ячеек и кредитованию.

Корреспондент: Светлана Пьяных


Смотрите также

Авиакомпания NordStar начинает сотрудничество с МЧС

Авиакомпания NordStar, 29 октября 2009 годаАвиакомпания NordStar сообщ ...

Высаженный из самолета пассажир получит $400 тысяч

Пассажир, которого авиакомпания American Airlines не допустила в полет ...
В разделе Для пассажиров

Авиакомпания NordStar начинает обслуживание военнослужащих

Авиакомпания NordStar, 14 октября 2009 годаАвиакомпания NordStar заклю ...

Чего не видит пассажир

Что может рассказать пассажир о своем воздушном путешествии? Разве что ...

Авиаперевозчики:
ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии»
Авиакомпания «Домодедовские авиалинии»
ОАО «Авиакомпания «Омскавиа»
Авиакомпания «Сибавиатранс»
Погода в Самаре:
GISMETEO: Погода по г.Самара
Советуем посмотреть:
Наши гости:


www.samara-airlines.ru