Авиакомпании Самары и РоссииНовости ✈ Бизнес авиация и итоги года: в ожидании выхода из рецессии

16.06.2012 20:22:25

Бизнес авиация и итоги года: в ожидании выхода из рецессии

По мнению большинства аналитиков, последние 12 месяцев стали одним из самых тяжелых с экономической точки зрения периодов за всю историю существования бизнес-авиации. Помимо сокращения корпоративного и частного капитала, которое не могло не сказаться на снижении спроса на бизнес-джеты, этот сектор экономики немало пострадал от общественного мнения, относящего частные самолеты к предметам роскоши, непозволительных во времена строгой экономии.

В период с 1995 по 2008 год мировой частный и корпоративный авиапарк вырос почти в 5 раз в сравнении с предыдущим периодом, но когда разразился кризис, оказалось, что эта отрасль уязвима и чувствительная к подобным процессам как никакая другая. Больше других, пожалуй, пострадали Cessna и Hawker Beechcraft - компании, занимавшие нижний ценовой сегмент этого рынка. У них не осталось другого выбора, как снижать цены на свои самолеты, сокращать персонал и уменьшать объем производства. Последствия кризиса заставляют аналитиков внести существенные коррективы в прогнозы на будущее бизнес-авиации: если в прошлом году они предсказывали продажу 18 400 самолетов в период с 2009 по 2018 годы на общую сумму 270 миллиардов долларов, то сейчас речь идет лишь о 12 768 самолетах, общая стоимость которых не превысит 195, 7 миллиардов долларов. С учетом небольшого пятипроцентного прироста, который объясняется поставками по заключенным до начала кризиса контрактам, сейчас численность бизнес-джетов в мире приближается к 16 684 единицам. Последние статистические данные отражают рост популярности турбовинтовых самолетов – это вполне естественная тенденция в сложившихся экономических условиях, когда потребители хотят сэкономить на топливе и ждут от производителя экономичных решений. С другой стороны, прекращено производство более чем 120 устаревших моделей.

Лучшие результаты по итогам года вновь показал бразильский авиапроизводитель Embraer – прирост объемов производства составил 40%. Это, отчасти, объясняется тем, что контракты на поставку популярной модели Phenom 100 были заключены в конце прошлого года. Тем не менее, интерес ко всем моделям Embraer – Legacy и Lineage – не ослабевает. В этом году Embraer расширил модельный ряд за счет Phenom 300, в планах компании – две новые конфигурации Legacy.

Высокий рост продаж самолетов семейства Citation зафиксировала Cessna – за прошедшие месяцы 2009 года было продано 393 единицы. Следует отметить, что Citation – старейшее семейство бизнес-джетов в мире, первый полет Citation состоялся почти четыре десятилетия назад. Сейчас по всему миру в эксплуатации находится 5 633 единицы семейства Citation, что составляет 20% мирового авиапарка турбинных самолетов и почти 40% мирового корпоративного авиапарка. Рост продаж связан с интересом к новым моделям Cessna – легким XLS+, Mustang, CJ1+, CJ2+. Но даже Cessna была вынуждена пойти на пересмотр графика поставок, урезав его более чем вдвое, и не планируя возвращаться к прежним объемам до 2011 года. Заморожены все разработки, кроме CJ4.

В плюсе завершает год и Golfstream. Так, мировой парк G150 вырос на 70% - сейчас в мире 83 самолета этой модели. По 20% добавили к своей численности среднеразмерный G200 и ультрадлинный G550. Обе модели ждут обновления к 2011 году.

Повышенный спрос наблюдался ко всем моделям Bombardier, лидерами продаж стали Challenger 605, Challenger 300, Global 500 и XRS. Надежды, возлагаемые на Learjet, не оправдались в связи с крахом европейского проекта Jet Republic, которому предназначались порядка 110 единиц Learjet 40XR, 45XR и 60XR. Прекращена эксплуатация 35 единиц устаревших моделей Learjet. С другой стороны, интерес к новинкам Bombardier VIP-конфигурации в мире остается стабильно высоким.

Dassault может похвастаться 5% расширением мирового парка Falcon, включая новинку – Falcon 7X. Основной объем работы инженеров компании сейчас направлен на замену устаревших моделей обновленными. Так в 2014 году планируется заменить Falcon 50EX моделью Future Falcon с мощными двигателями Rolls-Royce RB282-2.

Ситуация в топовом сегменте рынка может быть описана как неровная. Airbus и Boeing продолжили расширять свои парки авиалайнеров VIP-конфигурации. Несмотря на то, что численность Boeing BBJ и BBJ2 не изменилась, а число Boeing BBJ3 подросло всего на 7%, главы государств и прочие VIP-персоны проявляли высокий интерес к бизнес-конфигурации Boeing 737, 757, 767 и 777, что объясняется наличием просторного салона и невысокой ценой бывших маршрутных лайнеров. В ближайшие 2 года Boeing планирует поставить своим покупателям 8 Boeing747 и 8-9 Boeing787 в VIP-конфигурации. Тем не менее, на общей численность самолетов VIP-конфигурации в мире эти приобретения никак не скажутся – покупатели заменят или эксплуатируемые в данный момент модели, такие, как Boeing 747. Число широкофюзеляжных Airbus за последний год существенно не изменилось, однако в общем число бизнес-джетов Airbus значительно увеличилось за счет моделей A319 Airbus Corporate Jetliner и А318 Elite.

Hawker Beechcraft завершает год с прекрасными показателями и общим увеличением парка до 2 252 единиц. Интересно, что основной прирост спроса пришелся на новинки – Hawker 750 и 900XP.


Смотрите также

В Чехии появилась новая ассоциация бизнес-авиации

В минувший понедельник в Европе появилась новая ассоциация бизнес-ави ...

Hawker 4000 устанавливает новые рекорды скорости

Корпорация Hawker Beechcraft сообщает о том, что её среднеразмерный с ...
В разделе Новости авиакомпаний

Владелицей первого Skycatcher от Cessna станет супруга гендиректора компании

Если у первой владелицы новинки от Cessna - Cessna Skycatcher – будут ...

У Gulfstream есть несколько причин для оптимизма

По мнению большинства экспертов, авиационная промышленность продолжае ...

Авиаперевозчики:
ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии»
Авиакомпания «Домодедовские авиалинии»
ОАО «Авиакомпания «Омскавиа»
Авиакомпания «Сибавиатранс»
Погода в Самаре:
GISMETEO: Погода по г.Самара
Советуем посмотреть:
Наши гости:


www.samara-airlines.ru