Авиакомпании Самары и РоссииНовости ✈ Большие проблемы больших самолетов или о том, что будет с Airbus 380 и Boeing 747

09.06.2012 03:34:03

Большие проблемы больших самолетов или о том, что будет с Airbus 380 и Boeing 747

Введение в эксплуатацию Boeing 747-100 в 1970 году привело к значительному снижению стоимости авиаперелетов. Для операторов это означало пересмотр всей стратегии работы – ведь дешевизна билета могла быть гарантирована только при условии, что салон самолета будет заполнен пассажирами. Безусловно, перемещение большого количества пассажиров на борту широкофюзеляжного лайнера позволяет свести затраты к минимуму, но что делать, когда самолет поднимается в воздух с пустым салоном? Теперь, в условиях глобальной рецессии, эта проблема стоит как никогда остро.

Оценки экспертов демонстрируют, что реальная ситуация в авиаиндустрии оправдала самый мрачный их прогноз: сентябрьский прогноз снижения темпов производства на 3% превысил июньский, а это значит, что потери авиапроизводителей широкофюзеляжных самолетов – речь идет прежде всего о Airbus и Boeing - возрастут на 2 миллиарда долларов.

Первый Airbus A380 поступил в распоряжение оператора из АОЭ в июле прошлого года, а уже в мае уходящего года маршрут Дубай – Нью-Йорк, по которому курсировал 489-местный широкофюзеляжный лайнер, был закрыт как нерентабельный. Сейчас снятые с маршрута самолеты летают в Торонто и Бангкок, однако в планах оператора восстановить маршрут с участием Airbus A380. За весь 2009 год в портфеле Airbus оказалось всего два заказа на А380, а Boeing не получил ни одного нового заказа на модель 747-8. В планах Airbus было поставить покупателям 13 самолетов А380, что всего на 1 больше, чем в 2008 году. За 9 месяцев уходящего года покупатели получили только 6 самолетов, то есть, за 3 оставшихся месяца Airbus предстоит поставить ещё 7 машин. В 2010 году Airbus планирует построить 20 широкофюзеляжных самолетов этого семейства, что вдвое меньше первоначального графика.

Авиапроизводителям пришлось существенно пересмотреть и графики работ по новым проектам. Так, в апреле 2009 года Boeing дважды сообщал о переносе даты ввода в эксплуатацию новинки - 747-8F, а затем в ноябре - об изменении в конструкции и дизайне самолета, на который уже получено 78 заказов. После переноса основных усилий на проект Boeing 787 у новинки исчезли последние шансы подняться в воздух раньше третьего квартала 2010 года. Тем не менее, процесс сертификации авиапроизводитель начнет уже в первых месяцах 2010 года.

Что касается прогнозов на будущее, которые публикуют сами авиапроизводители, их представления о меняющемся состоянии рынка сильно разнятся. Так, аналитики Boeing читают, что в период с 2009 по 2028 год авиапроизводитель поставит покупателям 740 самолетов – это на 240 меньше, чем они прогнозировали в 2008 году. Аналитики Airbus, напротив, настроены оптимистично: они прогнозируют повышение спроса на широкофюзеляжные самолеты в ближайшие 20 лет, и планируют поставить покупателям 1318 машин.


Смотрите также

Самолет бизнес-авиации Phenom 300 получил сертификаты

Завершается процедура получения Embraer документов, необходимых для н ...

Деловая авиация: особенности и преимущества заказа самолета

Бизнес авиация сегодня развивается быстрыми темпами. Заказ самолета в ...
В разделе Новости авиакомпаний

Бизнес авиация будет расти в 2010 году - прогноз экспертов

В опубликованном на этой неделе очередном отчете, посвященном положен ...

Водитель автомобиля уничтожил 2 самолета Cessna

На прошлой неделе в пригороде калифорнийского Сан-Диего 57-летний вод ...

Гидравлический индикатор веса ГИВ-6 по самым низким ценам без посредников.
Государственная регистрация товарного знака.
Авиаперевозчики:
ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии»
Авиакомпания «Домодедовские авиалинии»
ОАО «Авиакомпания «Омскавиа»
Авиакомпания «Сибавиатранс»
Погода в Самаре:
GISMETEO: Погода по г.Самара
Советуем посмотреть:
Наши гости:


www.samara-airlines.ru