Что может рассказать пассажир о своем воздушном путешествии? Разве что как он проходил таможенный и паспортный контроль в аэропорту, как смотрел в иллюминатор на квадратики полей, как стюардесса предлагала ему кофе... При этом пассажир часто даже не подозревает, сколько труда людей самых разных профессий вложено в подготовку его путешествия, сколько усилий остается, так сказать, "за кадром". "Газета..." решила заглянуть в эту, скрытую от глаз пассажира, жизнь авиакомпании. А нашими проводниками по воздушному "закулисью" стали сотрудники авиакомпании "Международные Авиалинии Украины" – МАУ.

К вылету самолет готовят целых 12 (!) служб, и только с некоторыми из них пассажир сталкивается лично. Пожалуй, самые заметные для нас сотрудники авиакомпании – это представители летного подразделения: летчики и бортпроводники, а также сотрудники отдела организации перевозок. Они координируют работу компании, отвечающей за регистрацию пассажиров, оформление багажа и посадку в самолет.

Служба авиационной безопасности, как следует из ее названия, гарантирует безопасность пассажиров и безопасность самого процесса подготовки самолета к вылету. Центр оперативного контроля полетов выполняет диспетчерские функции.

Грузовая дирекция организует доставку грузов. Мало кто догадывается, что на пассажирских самолетах, кроме нас, пассажиров, перевозятся еще и самые разные грузы: от запчастей компьютеров до детенышей экзотических пресмыкающихся.

Инженерная служба включает несколько подразделений, отвечающих за техническую подготовку воздушного судна. Среди них отдел техперсонала, отдел ГСМ (горюче-смазочных материалов), инженерный отдел. Есть в штате авиакомпании даже отдел интерьера. Занимается он подготовкой салона самолета к вылету, его задача – обеспечить максимальный комфорт и уют на борту авиалайнера.

...и никаких сосулек

Процесс подготовки воздушного судна к рейсу расписан до мельчайших деталей. Если рейс для самолета первый в день, то судно начинают готовить к вылету за два часа. Если самолет вернулся из рейса, то время на его подготовку к следующему вылету может сократиться до часа. Например, самолет прилетает в Амстердам – и ровно через час техники будут готовы "выпустить" его в обратный путь.

Существует специальная карта подготовки самолета к вылету, в ней четко указаны все необходимые шаги и действия технического персонала. При проверке степени готовности воздушного судна используется бортжурнал, который в обязательном порядке ведется на каждом рейсе. В журнале фиксируются все замечания по работе техники, подробно описывается ход полета. Когда после посадки на борт поднимается делегация "ревизоров" – инженер и техник, то их задача – дотошно изучить все замечания и принять соответствующие меры по устранению неполадок. Если же проблем и замечаний по полету нет, команда техников просто выполняет стандартную процедуру подготовки.

Зимой иногда возникают проблемы с обледенением воздушного судна – приходится проводить так называемый "диайсинг". Пассажиры сидят в самолете, ждут вылета, двери закрыты, а работники аэропорта обливают самолет специальной смесью неочищенного спирта, чтобы на обшивке не было льда.

– Большую часть расходов авиаперевозок составляет стоимость топлива. А на расход топлива и на скорость полета влияет даже качество лакокрасочного покрытия самолета – причем влияет довольно существенно. Что уж тут говорить о "сосульках на корпусе"! – объяснил нам Игорь Патрикац, директор по сервису МАУ в аэропорту "Борисполь".

Решение "взлетать" принимает лично командир корабля, когда все технические службы по очереди доложили ему, что никаких проблем нет. Только после этого командир говорит ключевую фразу: "К полету готов". И хотя процедура эта вполне стандартная, ответственность летчика – огромна.

Салон чистый, пассажир сытый

Для пассажира главное – быть доставленным в нужное место вовремя, безопасно и с комфортом. За первые два условия отвечают технические службы: как авиакомпании, так и аэропорт. А вот обеспечение комфорта – удобные кресла, чистота салона, качество пищи – это задача исключительно авиакомпании.

Уборкой самолета после его прибытия в аэропорт базирования занимается специальная бригада уборщиков. В МАУ таких бригад несколько: попробуйте почистить 14 самолетов, да еще и вписаться при этом в их плотный график полетов! Приходится пылесосить салоны ночью.

Есть в авиакомпании и специальный отдел бортового питания, он обеспечивает работу "воздушного ресторана". Его сотрудники составляют меню, подбирают напитки, разрабатывают форму подачи еды. Кроме того, они отвечают за контроль качества продуктов и их своевременную загрузку на борт.

Поставщик бортпитания определяется на тендерной основе. Меню обновляется, как минимум, два раза в год: к весенне-летнему и осенне-зимнему сезону. В МАУ даже есть специальная комиссия, которая отбирает продукты и дегустирует предлагаемые поставщиком блюда. В меню обычно входит 6 холодных и 6 горячих блюд. Каждые две недели набор блюд меняется. Специальную одноразовую посуду и упаковку авиакомпания заказывает отдельно. Таким образом, пассажиры прилетают сытые и довольные.

ЦИФРЫ И ИСТОРИИ

Боинг по имени "Маугли"
МАУ с первого дня своего основания используют самолеты "Боинг". Учитывая, что летает авиакомпания, преимущественно, на средние расстояния, в ее парк входят самолеты Боинг-737 модификации 300, 400 и 500. Отличаются эти модификации параметрами двигателя и размерами фюзеляжа. Самый маленький по вместимости – 500-й, порядка 110 кресел. У каждого из самолетов есть имя: "Папа", "Лима", "Майкл", – но это просто внутрикорпоративные наименования. Официальное имя – "Маугли" – носит только один самолет, изготовленный несколько лет назад по заказу МАУ на заводе "Боинг". Кстати, придумали это имя дети, принявшие участие в конкурсе, объявленном авиакомпанией.
14 часов – не больше
У членов экипажа самолета, как и у представителей всех "земных" профессий, рабочее время и время отдыха установлено нормативными документами. Лимит рабочего времени экипажа – около 12 часов, в исключительных случаях – 14 часов. После каждого полета экипаж должен отдыхать не меньше 24 часов. Это закон, который никогда не нарушается в МАУ. Обусловлены такие жесткие требования исключительно физическими возможностями человеческого организма. Кроме того, перед каждым полетом пилоты обязательно проходят медосмотр. Есть и более серьезные медпроверки: квартальные и годовые.
Как бодрые пантеры летали
МАУ разрешают перевозить в самолете животных. Обычно речь идет о котах и собаках. Однако бывают в работе авиакомпании и совершенно уникальные случаи. Об одном из них рассказал Игорь Патрикац:
– Лет 8 назад мы перевозили по маршруту Франкфурт-Львов-Киев двух пантер для Запорожского зоопарка. Клетки разместили в багажном отделении. Пантерам дали определенную дозу снотворного, как это обычно делается в случае перевозки диких животных, они были в полусонном состоянии. И вот, когда во Львове техники открыли багажный люк, к ним навстречу вышла одна из кошек. Люк сразу же закрыли и решили лететь в Киев – там уже решать проблему.
Пока самолет летел из Львова в Киев, были вызваны специалисты Киевского зоопарка. Самолет приземлился, его отогнали на отдельную стоянку, к люку подошел сотрудник зоопарка со специальным ружьем, заряженным капсулами со снотворным. Он выстрелил, и люк снова закрыли. Открыли через 20 минут – кошка стоит как ни в чем не бывало. Выстрелили снова – и только тогда снотворное подействовало. Закончилось все хорошо, а история запомнилась на всю жизнь!

Постоянный адрес статьи: http://www.pk.kiev.ua/travels/2007/04/24/123426.html

Смотрите также

Высаженный из самолета пассажир получит $400 тысяч

Пассажир, которого авиакомпания American Airlines не допустила в полет ...

Правила безопасности аэропортов (перевозка жидкостей в ручной клади)

Европейский Союз (ЕС) ввел новые правила безопасности, которые огранич ...
В разделе Для пассажиров

Бесплатный билет или как российские авиакомпании поощряют своих пассажиров

Сегодня пассажиры уже 16 российских авиакомпаний получают бонусы за пе ...

Десять правил авиапассажира (рекомендовано Федеральной авиационной администрацией США)

1. Приезжайте в аэропорт заранее. Большой наплыв авиапассажиров, особе ...

Авиаперевозчики:
ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии»
Авиакомпания «Домодедовские авиалинии»
ОАО «Авиакомпания «Омскавиа»
Авиакомпания «Сибавиатранс»
Погода в Самаре:
GISMETEO: Погода по г.Самара
Советуем посмотреть:
Наши гости:


www.samara-airlines.ru