Авиакомпании Самары и РоссииНовости ✈ ОАК готовит замену Ил-86

29.06.2011 10:17:30

ОАК готовит замену Ил-86

Фото: airliners.net
Текст: Наталья Журавлева

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена заняться созданием нового широкофюзеляжного самолета. В 2008 году на проработку концепции и проекта лайнера на 300–350 пассажирских мест уйдет порядка 30–40 млн рублей. По сути, новый самолет придет на смену Ил-86, использование которого уже запрещает не только Европа, но и безвизовые страны. С точки зрения рыночной перспективы это может быть очень успешный проект.

Как сообщили в оборонно-промышленном комплексе, новый перспективный широкофюзеляжный ближне-среднемагистральный самолет будет создаваться в рамках Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

«В текущем году планируется выделение приблизительно порядка 30–40 млн рублей на предварительные проработки проекта широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета», – цитирует слова источника «Интерфакс».


Новый широкофюзеляжный самолет будет создаваться структурным подразделением ОАК, отвечающим за гражданское авиастроение, с участием всех основных разработчиков гражданской отечественной авиатехники.


«Предложения по созданию нового самолета, в частности, поступают от фирм «Туполев», «Ильюшин» и других», – отметил источник.

Новый лайнер должен иметь относительно высокую пассажировместимость (300–350 мест) и дальность полета около 4500–5000 км. По своему назначению он, как предполагается, будет соответствовать самолету Ил-86.


Ил-86 стал первым серийным советским широкофюзеляжным самолетом. Сейчас география его полетов стремительно ограничивается из-за несоответствия шумов двигателей международным регламентам.


Как писала газета ВЗГЛЯД, в течение последних лет не только Европа, но и безвизовые страны, такие как Египет, пытаются запретить использование этой модификации самолетов. Львиная доля туристов прибывает в Египет именно на широкофюзеляжных самолетах большой вместимости, в том числе и на Ил-86. Египетские авиационные власти продлили разрешение на полеты Ил-86 до 31 мая 2009 года.

По мнению экспертов, отказ от этих самолетов может ограничить возможности авиакомпаний. Авиаперевозчики вынуждены ответить ускоренной модернизацией. Так, до 2010 года «Атлант-Союз» должен полностью отказаться от Ил-86 и перейти на Boeing.


Новый широкофюзеляжный самолет как раз и должен прийти на смену Ил-86, считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.


«С маркетинговой точки зрения это прямое попадание в нишу рынка, которая сегодня свободна. У лайнера хорошие перспективы. Они значительно выше, чем у узкофюзеляжных самолетов, которым сразу после выхода на рынок приходится конкурировать с теми же Boeing и Airbus», – пояснил эксперт газете ВЗГЛЯД.


С другой стороны, по его мнению, российский конструкторский потенциал недостаточен, чтобы тянуть подобные проекты.


«По-хорошему, запускать такие проекты нужно совместно с европейцами. Тогда появятся и прекрасные перспективы», – подчеркнул он.


Смотрите также

Росавиация сбивает цены на авиабилеты

Фото: airliners.netТекст: Ольга ЛопатниковаЦены на авиатопливо с нача ...

Европейцы выстроились в очередь

Фото: ИТАР-ТАССТекст: Ирина БогдановаКомпания «Сухой» объявила о подп ...
В разделе Новости авиакомпаний

«Сухой» поставил высоту в 20%

24 июня 2008, 13:26Фото: avia-su.ruРоссийский авиастроитель «Сухой» н ...

«Дальавиа» приземлили в Хабаровске

Фото: ИТАР-ТАССТекст: Галина КамневаСудебные приставы арестовали банк ...

Авиаперевозчики:
ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии»
Авиакомпания «Домодедовские авиалинии»
ОАО «Авиакомпания «Омскавиа»
Авиакомпания «Сибавиатранс»
Погода в Самаре:
GISMETEO: Погода по г.Самара
Советуем посмотреть:
Наши гости:


www.samara-airlines.ru