Авиакомпании Самары и РоссииПредприятия ✈ Учебно-боевые самолеты Як-130 поступают на вооружение ВВС России

Первый серийный учебно-боевой самолет Як-130, переданный Военно-воздушным силам России, прибыл в 4-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава имени В.П.Чкалова.

Главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин заявил: «Это – первый Як-130 из запланированных на этот год. Самолет открывает новые возможности для эффективного обучения курсантов ВВС. Данный учебно-тренировочный комплекс позволит быстрее адаптироваться молодым летчикам к эксплуатации боевых машин, стоящих на вооружении Военно-воздушных сил России».

Учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 разработан ОКБ им. А.С.Яковлева, входящим в Корпорацию «Иркут».

Президент Корпорации «Иркут», Генеральный директор ОКБ им. А.С. Яковлева Олег Демченко отмечает: «Як-130 – первый самолет, полностью спроектированный и построенный в постсоветский период. Мы не только успешно завершили разработку и испытания этой машины, но и создали современную базу для ее крупносерийного выпуска. Поставки Як-130 в войска позволят существенно улучшить подготовку летчиков ВВС России в преддверии освоения боевых самолетов нового поколения».

Як-130 выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков Военно-воздушных сил России. Первые четыре самолета для ВВС РФ уже изготовлены.

В ноябре 2007 г. было утверждено «Предварительное заключение по государственным совместным испытаниям опытного учебно-боевого самолёта Як-130». Этот документ открыл дорогу для выпуска головной серии новых машин.

В апреле 2009 г. Як-130 успешно прошел первый этап государственных совместных испытаний с базовым составом вооружения.

Завершившиеся в декабре 2009 г. испытания проводились с полным составом вооружения в соответствии с техническим заданием на самолет.

Як-130 предназначен как для обучения и боевой подготовки летного состава, так и боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. Общая боевая нагрузка на девяти узлах внешней подвески может достигать 3000 кг.
Передовая аэродинамика, бортовое радиоэлектронное оборудование нового поколения, новейшие бортовые системы и силовая установка обеспечивают:

- высокую эффективность учебной подготовки и боевого применения;
- высокий уровень безопасности полетов;
- низкую стоимость летного часа и жизненного цикла.

Летно-технические и маневренные характеристики Як-130 близки к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полета. Самолет позволит на самом современном уровне решить задачу обучения пилотов для российских и зарубежных боевых самолетов поколения «4+» и «5».

Як-130 является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса ВВС России, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.

Корпорация «Иркут» выполняет заключенный в 2006 г. контракт на поставку Як-130 Алжиру. В январе 2010 г. партию Як-130 заказали ВВС Ливии. Ведутся предконтрактные переговоры о поставке Як-130 в ряд стран мира.

Смотрите также

В аэропорту Внуково успешно реализуется проект упрощенного таможенного оформления грузов из Турции

18 февраля в новом Почтово-грузовом комплексе (ПГК) Внуково прошла пре ...

Авиакомпания "Владивосток Авиа" провела переговоры с делегацией японской префектуры Ниигата

Авиакомпанию «Владивосток Авиа» посетила официальная делегация префек ...
В разделе Новости предприятий

Россия представит в США вертолетную технику

Холдинг «Вертолеты России» на выставке вертолетной техники Heli-Expo 2 ...

Мили программы Finnair Plus в подарок больным детям

Сотрудничество между авиакомпанией Finnair и Ассоциацией детских лечеб ...

Авиаперевозчики:
ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии»
Авиакомпания «Домодедовские авиалинии»
ОАО «Авиакомпания «Омскавиа»
Авиакомпания «Сибавиатранс»
Погода в Самаре:
GISMETEO: Погода по г.Самара
Советуем посмотреть:
Наши гости:


www.samara-airlines.ru